Combine Harvester (renold) wrote,
Combine Harvester
renold

Divinity: Original Sin. Couple's view.

Здравствуй, жж! Или твиттер, или гребаное ничего, смотря кто откуда это не прочитает. :) Ниже бессвязный отзыв на одну чудесную игру от одной чудесной женатой пары.



isabella_lea: На этом семейном портрете рыжая лучница смотрит на мага с большими руками с нежностью и немного устало. Еще бы, маги весело швыряются фаерболами в своих и чужих, а я приношу пользу, подковывая сапоги гвоздями всей партии, чтобы не скользили, крафтя заклинания, амулеты и лечилки и даже пироги пеку!

renold: Для любителей RPG сейчас крайне приятный отрезок - Wasteland 2, Pillars of Eternity, Witcher 3, Dragon Age 3, новый Torment на горизонте. Написать, однако, хочется про Divinity: Original Sin.
Потому что знакомство с не самым ожидаемым проектом с кикстартера приобрело личный оттенок. Так уж сложилось, что RPG я люблю давно и основательно. Видимо, настолько, что даже нашел жену, разделяющую это увлечение. Одно из самых теплых воспоминаний нашего условного знакомства в совместном отпуске: сидим в Риме на развалинах цирка Массимо, закат, обсуждаем персонажей из Dragon Age. Ну как тут было не влюбиться?

isabella_lea: Знаете, всю жизнь я ненавидела совместные игры. В детском саду меня всегда выбирали бабушкой в играх в семью, я садилась в уголок и всех осуждала. В командных играх в школе я участвовала пару раз, после этого меня освободили от физкультуры навечно и единогласно. Семейные игры были суровы и кровавы - когда родной отец, дядя или сестра жульничают в карты или сбрасывают твои фишки с доски, гнусно хохоча, невольно поймешь - ну не люблю я проигрывать. И играть в команде не люблю, потому что боюсь, что проигрыш станет моей виной.
Настольные игры - другое дело, почему-то. Они помогли открыть мне, известному мизантропу, в себе бездны удовольствия от социального взаимодействия, более сложного и многослойного, чем "моя карта выше, мой мяч больше". А вот видеоигры для меня были всегда очень индивидуальным удовольствием - только самым близким позволено смотреть, как мой персонаж неуклюже въезжает в кактусы на поворотах, например. При этом интересно, как мало есть способов органично - для меня - вписать реальное взаимодействие в игру, и я не говорю о многопользовательских гигантах, я боюсь их, как огня. К примеру, чудесная Journey, где ты можешь играть с анонимным партнером, общаться с которым можно только попискиванием и весьма ограниченным набором жестов и движений. А еще вы можете согревать друг друга в снегу, и это одно и самых интимных ощущений совместной игры.

renold: Все наши любимые игры рассчитаны на одного игрока, а MMORPG это как-то мимо. И тут Divinity: Original Sin - все как мы любим, и можно вдвоем. Даже нужно. Разместил предзаказ сразу на две копии, начал ждать выхода, по ходу делая пробую запустить бета-версию на старом ноутбуке жены. Самая последняя даже пошла, но со скоростью пару кадров в секунду. Окей, день рождения скоро, купили новый. Следующая проблема – диалоговая система для двоих игроков в релизе построена, как бы так сказать, ущербно. Один общается с неписями, второй пытается ухватить крохи информации. Неиграбельно, ждем дальше.

isabella_lea: До Divinity Original Sin вместе мы играли только в Portal-2 и даже решили, что совместные игры можно назначать для развития взаимопонимания и командного взаимодействия парам, консультирующимся у психолога. Все проходило, в целом, неплохо, при том, что мы сидели в разных комнатах, правда мой персонаж иногда взрывал себя сам несколько раз, а я ложилась под стол и там немного тряслась.

renold И вот ура, очередной патч! Наконец-то можно попробовать.

isabella_lea: В Дивинити вы можете обсуждать решения - бросить ли ракушку в море, раскапывать ли могилу орка - и, к примеру, делиться информацией и предметами. Чтобы работа партии была эффективна - вам приходиться заботиться друг о друге. Воин не выживет без лечилок мага, Маг не заметит ловушки без острого глаза лучника, Лучнику починит оружие...кто-нибудь еще:)

renold: Одно обидно – не было лишнего месяца свободного времени, чтобы нырнуть в игру с головой, отключив остальной мир и интернет. Чтобы все рецепты узнавать из книжек, а не гугла, долго мучиться на головоломками для мазохистов. И так далее, и тому подобное. Увы, жить тоже надо.
Понятно, что не идеально – хотелось бы больше компаньонов (а то пары высокопарных зануд маловато), больше диалогов между персонажами, больше свободы. Но при всем при этом - действительно абсолютно уникальный опыт и очень крутая игра. Сиквел которой бы очень хотелось, альтернатив-то не наблюдается.

isabella_lea: В Дивинити все прошло прекрасно от начала до конца...и наши персонажи в финале разошлись и никогда больше не встречались. Этого я понять и простить не могу, и это моя единственная претензия. Мы были отличной командой! Фаерболы! Пироги! Менестрель-скелет!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments